Мы с Варварой уже не первый год делаем попытки игры в шахматы. Начинали спонтанно и уже сейчас я понимаю, что всё делали не правильно. Но очень хорошо, что несмотря на все наши ошибки ребенок интересуется шахматами и очень радуется когда мы предлагаем её поиграть. Правила выучить нам так и не удалось, но мы знаем все фигуры и даже их расстановку на доске. Но вот беда с конём, как им ходить она никак не поймет. Со следующего раза начинаем серию таких упражнений(найдено в сети):
Ну да ладно, теперь к делу - Как научить ребенка ходить конем, допустим...за 15 минут.
Все просто: Шаг 1 Расставляем на доске фигурки: одного белого коня и восемь черных пешек, так, чтоб сделав ход конь смог съесть любую из них. Выглядит это так
На месте крестиков расставляются черные пешки. Теперь спросите ребенка: какую бы пешку он хотел "съесть" (ну или "убить" в зависимости от допускаемой цензуры) После, того как ребенок укажет вам на желаемую добычу, объясняйте следующее: " Давай наш конь повернется к той пешке которую он хочет съесть" (Это очень важно: таким образом мы задаем направление, на первых порах ребенку так проще ориентироваться) Теперь когда конь повернут к своей жертве, можно показать и саму структуру хода: " Конь двигается к пешке: раз, два( проходите две клеточки) и в бок (приземляетесь на голову несчастной пешки, после чего убираете ее с доски)" Возвращаем коня в исходную позицию, после чего все действие повторяем с другой пешкой. Затем можно дать попробовать сходить и ребенку. Проговариваете структуру хода вместе с ним: "раз, два и в бок" Теперь вы ребенок, а он взрослый: показывайте ему на пешку, которую хотите съесть, а разворачивать коня и идти к жертве - теперь в его компетенции.
Шаг 2 Объясним ребенку еще одно "лошадиное свойство": лошадка, в отличие от слоника, короля, или королевы - очень хорошо прыгает, и может перепрыгивать через другие фигурки. Нужно расширить нашу композицию: расставим белые пешки на пути следования коня. "Пусть конь немного попрыгает!" - повторяем Шаг 1, но теперь с препятствиями.
Шаг 3. Теперь белого коня и восемь черных пешек нужно расставить так, чтобы конь смог съесть только половину из них. После чего, указывая поочередно на каждую пешку, спрашивайте ребенка - "как ты думаешь, конь сможет ее съесть? Давай проверим?
Разворачиваем коня мордой к нужной нам пешке и ходим: раз, два в бок! "Как жаль, не достал", или наоборот: "Ура, съел!" - главное покажите ребенку что тоже в этом заинтересованны. Вот, собственно, и все :) Не забывайте повторять это упражнение в течении нескольких дней, пока ребенок окончательно не освоится.
(оригинал статьи http://www.liveinternet.ru/users/4200636/post149093557/)
Все просто: Шаг 1 Расставляем на доске фигурки: одного белого коня и восемь черных пешек, так, чтоб сделав ход конь смог съесть любую из них. Выглядит это так
На месте крестиков расставляются черные пешки. Теперь спросите ребенка: какую бы пешку он хотел "съесть" (ну или "убить" в зависимости от допускаемой цензуры) После, того как ребенок укажет вам на желаемую добычу, объясняйте следующее: " Давай наш конь повернется к той пешке которую он хочет съесть" (Это очень важно: таким образом мы задаем направление, на первых порах ребенку так проще ориентироваться) Теперь когда конь повернут к своей жертве, можно показать и саму структуру хода: " Конь двигается к пешке: раз, два( проходите две клеточки) и в бок (приземляетесь на голову несчастной пешки, после чего убираете ее с доски)" Возвращаем коня в исходную позицию, после чего все действие повторяем с другой пешкой. Затем можно дать попробовать сходить и ребенку. Проговариваете структуру хода вместе с ним: "раз, два и в бок" Теперь вы ребенок, а он взрослый: показывайте ему на пешку, которую хотите съесть, а разворачивать коня и идти к жертве - теперь в его компетенции.
Шаг 2 Объясним ребенку еще одно "лошадиное свойство": лошадка, в отличие от слоника, короля, или королевы - очень хорошо прыгает, и может перепрыгивать через другие фигурки. Нужно расширить нашу композицию: расставим белые пешки на пути следования коня. "Пусть конь немного попрыгает!" - повторяем Шаг 1, но теперь с препятствиями.
Шаг 3. Теперь белого коня и восемь черных пешек нужно расставить так, чтобы конь смог съесть только половину из них. После чего, указывая поочередно на каждую пешку, спрашивайте ребенка - "как ты думаешь, конь сможет ее съесть? Давай проверим?
Разворачиваем коня мордой к нужной нам пешке и ходим: раз, два в бок! "Как жаль, не достал", или наоборот: "Ура, съел!" - главное покажите ребенку что тоже в этом заинтересованны. Вот, собственно, и все :) Не забывайте повторять это упражнение в течении нескольких дней, пока ребенок окончательно не освоится.
(оригинал статьи http://www.liveinternet.ru/users/4200636/post149093557/)

Комментариев нет:
Отправить комментарий